Костёл Святого Михаила Архангела в аг. Михалишки
Декоративная отделка интерьера костёла: девять алтарей, горельефные композиции и орнаментальные рельефы, амвон, решётка боковых часовен.


Памятник сарматского барокко Великого Княжества Литовского. Над ним работали архитектор Криштоф Пенс и скульптор Пьетро Перти.
Костёл возведён в 1653 г. согласно проекту виленского архитектора – бельгийца Криштофа Пенса, на месте старого деревянного храма.
Костёл двухбашенный, однонефный. К прямоугольному в плане основному объёму, с северо-востока примыкает пятигранная апсида с двумя невысокими боковыми ризницами. Основной объем накрыт двухскатной крышей с вальмами над апсидой. Главный фасад разделён на два яруса простым карнизом, завершён четвериковыми башнями с четырёхскатными шатровыми крышами и аттиковым фронтоном между ними. Вход оформлен в виде низкого притвора с отдельной конусообразной крышей. Стены прорезаны окнами с полуциркульными завершениями.
В интерьере основной объём имеет цилиндрическое перекрытие с распалубками на подпружных арках, которые переходят в мощные пилястры. Алтарная часть с полуциркульными арочными проёмами. Под хорами размещены два входа в нижние ярусы башен, где находятся часовни. Стены полукруглого объёма разделены шестью полуциркульными нишами для скульптур. В отделке костёла в 1684–1700 гг. принимала участие группа иностранных декораторов в составе Джованни Мария Гали, Андреа Капоне, сына архитектора Яна Пенса, под руководством придворного художника Яна Казимира Сапеги, а также местного мастера Николая Жилевича. В декоративном убранстве, сконцентрированном на поверхности стен центрального объёма, доминируют бело-голубые стукковые барельефы с ипостасями святых и пышный растительный орнамент, который объединяет весь декор в единственное пластическое целое.
Особым богатым декором отличается двухъярусный главный алтарь с витыми колоннами. По карнизу первого трёхчастного яруса находятся фигуры коленопреклонённых епископов, в центре фигуры двух ангелов. В завершение алтаря – рельеф «Новозаветная Троица». Главный алтарь, как и восемь других, обрамлён акантам, из завитков которого, словно, вырастают головы дракона, сирен и прочих фантастических существ. На широких стеновых пилонах горельефы 12 апостолов. Поставленные на квадратные консоли, они почти отделены от стен и создают эффект движения. В простенках между пилонами находятся стукковые алтари в пышных барочных обрамлениях. Два боковых алтаря с витыми колонками и пилястрами поддерживают наружную арку. В лепных рамах алтарные картины: «Святая Семья» в серебряной с позолотой оправе начала XVIII ст., «Матерь Божья Ружанцовая» (начало XIX ст.). Рядом с картинами сюжетные барельефы. Амвон, украшенный позолоченным растительным орнаментам, поддерживается внизу резным орлом, который держит в когтях картуш с гербом Бжестовских. Балдахин деревянный, резной, в виде короны.

Государственное учреждение культуры «Островецкий районный Центр культуры и народного творчества»

Адрес: 231202, г. Островец, пр-т Энергетиков, 2

Тел.: +375(1591) 7-01-89

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.


Оценить качество оказанных услуг

TPL_BACKTOTOP